Убийство «Гиви» Михаила Толстых командира батальона «Сомали». Новости расследования, факты, видео.
Продолжение -Часть 2.
( Часть 3 )
«В Иловайске хотят назвать улицу в честь Гиви
Главная военная прокуратура ДНР возбудила уголовное дело по факту совершённого 8 февраля теракта, в результате которого был убит Герой Республики, командир батальона «Сомали» полковник Михаил Толстых, более известный под позывным «Гиви». Отмечается, что производство открыто по статье 229, часть 3 — «террористический акт».
На данный момент продолжаются следственные мероприятия, обстоятельства происшествия уже установлены. Кроме того, следственная группа уже получила первичные данные об исполнителях преступления.
В тоже время, на улицах Донецка появилось множество баннеров в память о погибшем командире батальона «Сомали». Власти Республики, таким образом, хотят отдать дань памяти легендарному защитнику Донбасса.
Также стало известно, что городская администрация Иловайска, откуда Михаил Толстых родом, рассматривает вопрос о переименовании одной из улиц населённого пункта в честь комбата.
Церемония прощания с Героем Донецкой Народной Республики состоится 10 февраля в здании Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени Соловьяненко с 10 до 12 часов утра. Похороны Михаила Толстых запланированы также на пятницу. По информации некоторых СМИ, он будет похоронен на кладбище «Донецкое море» рядом с Арсеном Павловым, погибшим в октябре прошлого года.
В ДНР заявили, что вышли на след причастных к убийству комбата Гиви

Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики вышли на след предполагаемых убийц командира батальона «Сомали» Михаила Толстых, известного как Гиви, сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.
Толстых погиб 8 февраля в пригороде Донецка. В ДНР это покушение назвали «продолжением террористической войны, начатой киевской властью против жителей Донбасса». Следствие рассматривает несколько версий, в том числе выстрел из огнемета «Шмель» и взрыв бомбы.
«Мы уже вышли на след преступников и ответственно заявляем, что каждый из них понесет заслуженное наказание», — сказал Басурин журналистам.
Он также отметил, что заявление о причастности к убийству Толстых его подчиненных, появившееся в СМИ от имени якобы ополченца из батальона «Сомали» Игоря Мыльцева, — очередной «вброс» со стороны украинских спецслужб.
«Нами сейчас уже доказано, что страница Мыльцева, якобы военнослужащего батальона «Сомали», была давно взломана украинской службой безопасности… Но самое важное из всего этого то, что именно СБУ сделало вброс данной информации, чтобы подло отвести от себя подозрение в непричастности к террористическому акту», — добавил Басурин.
Ранее представители батальона «Сомали» заявили, что в их списках никогда не числился боец по имени Игорь Мыльцев, а в правоохранительных органах самопровозглашенной республики опровергли причастность ополченцев к гибели Гиви.
10.02.17. Гори! Гори! Не угасай! Гиви, как и все командиры первой волны
«Гори! Гори! Не угасай! Гиви, как и все командиры первой волны с федеральной известностью, показывал очень неприятную вещь: что простой русский мужик, работающий на неклевой работе в смешных туфлях с длинными носами, вместо того, чтобы остаток жизни прозябать на 20–30 тысяч рублей в месяц, «тащить спиногрызов», «смотреть футбик» и ругать Чубайса под стакан, может поехать на войну, стать героем и получить все, о чем только мечтал, плюс еще немножечко больше. И глупые украинцы, писавшие «Да он же охранник!» или «Он же автомойщик!» про не сходивших с первых полос wartime celebrities, всерьез оравших перед очередным боем: «Спартанцы, каково наше ремесло? — Аум! Аум! Аум! («Война!») — они сами не понимали, что создают, в противовес «американской мечте», «русскую мечту» — смени длинноносые туфли на берцы, и весь мир у твоих ног!
Само собой, что в Российской Федерации, месте вечной депрессии и постоянных мелких унижений, недостаточных, чтобы подвигнуть на бунт, но достаточных, чтобы население усвоило «лучшее уже позади, ничего хорошего не будет. Никогда», такие люди кардинально выбивались из общественно-политического пейзажа, просто другая форма жизни, сверкающая огнем и золотом среди вечной серости лиц и растрескавшегося бетона брежневских многоэтажек. Опасный антидот против перманентной, лишающей надежды, вытягивающей все силы депрессии. Опасный пример для молодежи, работающей охранниками в смешных длинноносых туфлях. Опасный контрнарратив государственной пропаганде про «надо смириться, Беловежские соглашения священны, ничего изменить нельзя, не жили богато, нечего и начинать». Опасное свидетельство, что не все рождены для длинноносых туфель — некоторые рождены для «ночи бесконечной», просто не знают об этом.
Но в правильных обстоятельствах — могут узнать.
Опасное напоминание, что, как сказал Александр II, «Россия — государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его — быть грозою света», и вот это вот всё вокруг — не Россия, а дешевая китайская подделка, и что народ наш не сошел на нет, но лишь дремлет неглубоким сном, и при правильных обстоятельствах легко просыпается, и тогда мир начинает шататься. Что, наконец, про забытое и списанное в утиль постсоветское поколение моментально вспоминают по всему миру, от Москвы до Вашингтона, стоит ему взять в руки автомат. Это как крещение — все грехи смываются, все прошлое забывается, и перед нами новый человек. Опасный человек. Огненный человек.
Гиви, Моторола, Бэтмен (сам позывной какой — «Бэтмэн» — бэтмэны они в Америке, там тепло, а у нас должны быть только многонациональные россияне, сидящие в трениках с пузырями на коленях перед взятым в кредит китайским телевизором), Мозговой, Дремов — все они были принципиально несовместимы с текущей общественно-политической системой, и должны были или ломать систему, или быть сломанными ею. Все они не решились на бунт, понадеявшись, что «стерпится-слюбится», и были жестоко вытерты из книги жизни как ненужные и опасные свидетельства возможности другой России.
Как говорится, рассказывать про подвиги прадеда, бравшего Берлин — это одно, где прадед, и где ты? «Дела давно минувших дней». А вот видеть, как охранник из магазина, где ты покупал пальмовое масло и соевый белок, взял автомат, выкинул туфли и переехал сразу в пантеон Богов Войны, пока ты ругаешься с офис-менеджером из-за коробки со скрепками — это совсем другое дело, это наводит на опасные мысли и побуждает к опасным поступкам. «Скрипач не нужен» на структурном уровне нынешней РФ, после чего вопрос очередной «злой пули» очередной «украинской ДРГ» становится лишь вопросом времени, а русские, оплакав гибель очередной легенды, вновь погружаются в приятную привычную бездеятельную безнадежную депрессию с тоскливо-вязким «И что теперь сделаешь, если даже Гиви грохнули?».
Что-что…
Человека можно убить, но идею убить нельзя. А идея следующая: ВСЕ русские достойны огня и золота, бронзы и славы, а не дерьма и серости, как сейчас.
Помните, что единственный способ почтить русских новомучеников — это не вздыхать, не жаловаться, не унывать, но гореть как они, гореть сильнее их, гореть так, чтобы сковавшая нашу великую Родину столетняя Ледяная Ночь превратилась в ревущий огнем и золотом полдень! Ярость и страсть — единственный достойный ответ на серость и безнадежность!»
На прощание с комбатом Гиви пришло 55 тыс. человек

Комбат «Сомали» Михаил Толстых был убит 8 февраля в ходе покушения в своём кабинете из пехотного огнемёта «Шмель».
Траурные мероприятия памяти командира батальона «Сомали» Михаила Толстых (Гиви) собрали 10 февраля в центре Донецка около 55 тысяч человек, сообщают местные СМИ со ссылкой на пресс-службу администрации главы ДНР.
— Сегодня республика прощается с героем ДНР, полковником Михаилом Толстых, погибшим в результате террористического акта. Проститься с командиром «Сомали» пришло около 55 тысяч человек, — цитирует Донецкое агентство новостей пресс-службу администрации.
Напомним, церемония прощания с Гиви началась в 10:00 (мск). Одним из первых с Михаилом Толстых простился глава республики Александр Захарченко.
Церемония прощания проходила в здании «Донбасс-оперы», где в октябре 2016 года прощались с другим героем ДНР, Арсеном Павловым (Моторолой). На записи с коптера видно, что очередь к «Донбасс-опере» растянулась на сотни метров
Прощай, Гиви! Знай, что твоё дело живо

Журналист Андрей Бабицкий — о том, что смерть и похороны Михаила Толстых подтверждают то, что Донбасс никогда не вернётся в состав Украины.
Десятки тысяч людей, явившихся на похороны Гиви (как и до того — Моторолы) — наглядное свидетельство одной вещи, ставшей уже непреложной. Республика состоялась как соединение граждан, которые чтят своих героев, которые знают своих погибших, которые точно понимают, за что те отдали свои жизни.
Какой-то украинский политик, увидев фотографии тысяч дончан, провожавших в последний путь Моторолу, отреагировала должным, на мой взгляд, образом. Она сказала что-то вроде: «Посмотрите на этих людей! О какой реинтеграции Донбасса вы говорите?!» Это очень точное наблюдение.
Когда в эти дни по социальным сетям разносят версию о том, что Гиви был убит с дальним прицелом на возвращение Донецка и Луганска под контроль Киева, мне хочется спросить: «Вы действительно думаете, что вот эти тысячи скорбящих по человеку, которого ненавидят на Украине, можно куда-то кому-то вернуть? Как вы собираетесь это сделать? И, самое главное, как вы намерены жить бок о бок с теми, для кого ваш враг — это самый главный человек, человек, охранявший их настоящее, ковавший в боях их будущее? Они для вас такие же враги, как и он. И вы для них — тоже».
Некоторое время назад мне понадобилось в Донецке заверить у нотариуса какую-то бумагу. Женщина лет пятидесяти, увидев мой российский паспорт, решила, что я имею какое-то отношение к военному ведомству, и взмолилась едва ли не со слезами на глазах: «Вы только нас им не отдавайте!»
Те, кто настаивает на наличии хитрого плана, согласно которому Москва якобы вознамерилась поэтапно вернуть Донбасс в состав Украины, должны внимательно отсмотреть видео с сегодняшних похорон.
Поймите, что вот эти люди, никем не подгоняемые, не присланные, пришедшие по доброй воле проститься с Михаилом Толстых, точно так же выйдут на улицы и площади, чтобы заявить о своём принятом не сегодня и даже не вчера решении никогда и ни при каких обстоятельствах не возвращаться туда, откуда они ушли — ушли раз и навсегда. А вместе с ними выйдут и люди с оружием, которые сегодня воюют, иногда погибают на передовой по той же самой причине: чтобы никому не пришло в голову распорядиться их судьбой вопреки их желанию.
Давайте уже забудем об этой бредовой для жителей Донбасса идее совместного существования бывших Луганской и Донецкой областей в границах единого украинского государства.
Тысячи загубленных жизней, в том числе и детских, вся ненависть и проклятия, транслируемые той стороной, продолжающаяся демонстративная расправа с остатками русской культуры и языка, изувеченное Майданом сознание миллионов небратьев, считающих Россию и русских порождением дьявола, — всё это можно забыть, отпустить, принять как данность и разместиться рядом как ни в чём не бывало?
Я, знаете ли, склонен сомневаться в этом и вам советую подумать хорошенько об этих тысячах на похоронах Гиви, которые не просто скорбят, но и ослеплены гневом и скорбью, пропитаны желанием отмщения. В каком страшном сне обычному украинцу, гордящемуся своим двухцветным флагом и принадлежностью к великой нации, может привидеться, что его соседом по дому, по лестничной клетке станет человек, по щекам которого катились слёзы, когда он шёл за гробом Гиви или Моторолы!
Ни с этой, ни с той стороны сближение невозможно. Разве что через тысячу лет!
Источник
|